Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы педагога-психолога Коско Ларисы Петровны

Дата: 22 сентября 2021 в 14:24, Обновлено 8 марта 2022 в 18:51
Автор: Орехво К. А.

                          

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Профилактика тревожности у ребёнка дошкольного возраста»

Тревожность - не болезнь, а эмоциональное состояние негативного характера. Беспокойство могут испытывать даже самые маленькие дети, например, младенцы, у которых оно проявляется в плаксивости, нарушении сна и аппетита. Тревожность может наблюдаться и у детей дошкольного возраста. У подросшего ребёнка становится более сложными строение нервной системы, а значит, тревожные состояния будут усложняться. Если не обращать внимания на тревожность у детей дошкольного возраста, родители могут столкнуться с трудностями, когда ребёнок пойдёт в школу.

Тревожность детей младшего дошкольного возраста связана с кризисом 3-х лет. Малыш начинает ходить в детский сад, и связи с этим испытывает беспокойство по причине разлуки с матерью и адаптации к новым социальным условиям.

Тревожность старших дошкольников может быть связана с погрешностями семейного воспитания и атмосферой дома, а постепенной подготовкой к началу школьного обучения. Старшие дошкольники не менее младших переживают о том, придут ли их забирать родители и всё ли с ними в порядке. Повышенной тревожностью страдают дети с заниженной самооценкой: их переживания связаны с общением со сверстниками и тем, какие роли они исполняют в группе. Высокому уровню тревожности могут предшествовать ситуации возможности разлуки с матерью, расставания с родителями, резкого изменения привычной обстановки.

          Ребёнок с повышенной тревожностью отличается:

  • постоянной подавленностью
  • насторожённостью
  • сложностью в установлении контактов
  • враждебным восприятием к миру
  • мрачным взглядом на окружающее
  • заниженной самооценкой.

Рекомендации психолога помогут родителям избежать развития повышенной тревожности у дошкольников:

  1. Организовывайте общение с ребёнком в спокойной и доброжелательной атмосфере.
  2. Исключите критику поведения и характера ребёнка.
  3. Стимулируйте у малыша развитие самостоятельности и инициативности.
  4. Привлекайте ребёнка к разнообразному общению, а также к выполнению простых поручений.
  5. Не подрывайте авторитет значимых для ребёнка людей.
  6. Соблюдайте последовательность в действиях.
  7. Не запрещайте ребёнку без причин то, что разрешали ранее.
  8. Не требуйте от ребёнка того, что он не в силах выполнить.
  9. Хвалите в случае успеха, помогайте и поддерживайте, когда ребёнок сталкивается с трудностями.
  10. Доверяйте малышу, будьте с ним честными и любите его таким, какой он есть.

Важно наладить позитивную коммуникацию с ребёнком, особенно в период адаптации к детскому саду или школе. А взаимодействие родителей и воспитателя детского сада, их терпение и внимательность помогут ребёнку с повышенным чувством тревожности успокоиться, снять напряжение, преодолеть застенчивость.

Несколько золотых правил для родителей

  • Правило родительского оптимизма. Каждый ребенок развивается по-своему. Если он чего-то не умеет по сравнению с другими детьми, значит, вы еще не нашли подходящего спо­соба обучения. Любой ребенок может достичь хороших результатов, если вы верите в него!
  • Правило выбора. В любой ситуации выбора выбирайте с позиции пользы для ребенка. Помните, что, попадая в при­митивную среду, ребенок усваивает упрощенные модели по­ведения; попадая в сложные условия, ребенок приобретает
    гибкость и адаптивность.
  • Правило терпимости (правило Гауэна). Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы ребенка, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
  • Правило ресурса. Любой ребенок умеет что-то делать особенно хорошо. Это его личный ресурс. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность и справляться с разочаро­ваниями.
  • Правило успеха. Начинайте день с того, что ребенок уме­ет хорошо делать. Усложняйте задания постепенно. Вместе с тем помните, что родители часто оказываются в ловушке «вместе-вместе»: начиная делать что-то вместе с ребенком,
    который оказывается в затруднении, родители начинают это делать вместо него. Дайте своему ребенку шанс приобрести новый опыт! В конце дня обязательно спрашивайте, что нового сделал ребенок, чему научился. Заканчивайте день по­
    хвалой и одобрением позитивных изменений.
  • И напоследок некоторые советы из книги «Я хочу!* (см.раздел «Эти книги могут быть полезны»):
    • Не навязывайте себя никому, в том числе и детям.
    • Устраните из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию.
    • Исключите неприязнь к ребенку и свои отрицательные эмоции.
    • Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества.
    • Не фиксируйте внимания на неудачах, всегда отмечай­те успехи ребенка и хвалите его.
    • Давайте качественные оценки.
    • Не сравнивайте ребенка с кем-либо, не ставьте никого в пример.
    • Используйте разные формы несловесной поддержки ре­бенка.
    • Если не знаете, как воздействовать - остановитесь!
  • У взрослых есть огромный материал для изучения дет­ской души - их собственное детство, так или иначе влияю­щее на всю взрослую жизнь. Воспоминания - мостик к пони­манию. Если вам трудно с ребенком, если вы чувствуете, что не понимаете его, всего лишь минуту в день уделите воспо­минанию о себе в том же возрасте, в ситуации чем-то схо­жей.

Американский психотерапевт Эда Ле Шан считает, что ребенка действительно можно считать подготовленным к жизни, если родители научат его следующим вещам:

1.  Любить себя.

Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет це­нить собственную жизнь, он не станет деятельным, а зна­чит, не сможет реализовать себя.

Любовь к себе формируется у ребенка при положитель­ном к нему отношении, когда он чувствует, что он кому-то нужен, что его любят и принимают, когда ему сочув­ствуют и сопереживают, когда он абсолютно уверен в сво­их способностях к той или иной деятельности и все это придает ему чувство собственной значимости.

2.  Интерпретировать поведение.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок на­учился понимать и объяснять поведение людей, он не бу­дет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Ребенка надо учить объяснять собственное поведение.

3.  Общаться с помощью слов.

Ребенок, который может объяснить, что с ним проис­ходит, помогает другим лучше понять себя и этим снима­ет многие проблемы и неприятности.

4.  Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а

действовать еще как-нибудь. У него детская, чистая ком­муникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в посто­янные мысли, которых он боится или стесняется. Поэто­му рекомендуется помогать ребенку проявлять свои нега­тивные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рису­нок, пантомиму: “Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой де­лать уроки!”

5.  Интересоваться и задавать вопросы.

Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излиш­ними, если мы перестанем интересоваться этим и реаги­ровать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим. Детей надо учить самих предпола­гать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

6.  Понимать, что на сложные вопросы нет простых от­ветов.

Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоян­но твердить ему: “Ты еще маленький”, “Не твоего это ума дело”, “Вырастешь — поймешь”. Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однознач­ные ответы. Этим мы будем развивать глобальное, сис­темное мышление ребенка.

7. Не бояться неудач.

Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен боять­ся ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это уни­жать и наказывать детей. Ребенок, который боится оши­бок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

8.  Доверять взрослым.

Ребенку необходимо доверять взрослым. Иногда роди­тели думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

9.  Думать самому.

Чувство собственной уникальности и способности к выбору — жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка к тому, чтобы он высказывал свое суж­дение не боясь, что его накажут или будут над ним сме­яться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здра­вым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу или станет со­вершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.

10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, роди­тели могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

Успехов вам, уважаемые родители!

Консультация для родителей

"Дом без насилия!"

Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

  Семья  – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии.

   Именно поэтому проблема бытовой преступности достаточно актуальна не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества, о чем свидетельствует ее неоднократное рассмотрение на сессиях Организации Объединенных Наций и Совета Европы. Уголовно-наказуемые деяния, совершаемые в ходе ссор между членами семьи, порой по своей жестокости и тяжести последствий многократно превосходят заранее планируемые и хорошо подготовленные преступления. Каждый четвертый гражданин из числа лиц, погибших в результате убийств, лишен жизни своими близкими.

   Необходимо отметить, что проблема трудовой и бытовой зависимости одних членов семьи от других существует и на сегодняшний день. К примеру, в большинстве случаев женщина переносит все проявления агрессии со стороны мужа осознавая, что он содержит ее и детей. Все чаще жертвами своих родственников становятся пенсионеры, которые в силу пожилого возраста не могут оказать сопротивление либо вынуждены находиться в зависимом положении. Ежемесячно в территориальные органы внутренних дел поступает порядка 30 тысяч сообщений о семейно-бытовых конфликтах. Однако, по-прежнему, нередки случаи, о которых правоохранительные органы узнают от третьих лиц, так как в силу различных причин пострадавшие воздерживаются от обращения за помощью.

   Во многих семьях, имеющих имидж добропорядочных, нередко совершается тихое насилие. Выявление таких фактов зачастую осложняется тем, что тот, кто ощущает такое насилие, боясь испортить репутацию семьи и разрушить видимость мнимого благополучия, не решается обратиться за помощью не только в государственные органы, но и к своим знакомым, родственникам и близким. Однако, человеческое терпение не бесконечно, и, порой, спокойная, милая женщина, уставшая от мужа - тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители, становятся убийцами. Принимая во внимание латентность бытовых преступлений, сотрудники милиции уделяют жертвам семейного насилия особое внимание.

В решении проблем насилия в семье вам помогут:

*Правоохранительные органы" Если вы подвергаетесь семейной жестокости, обратитесь в правоохранительные органы по телефонам: 102

*Территориальные центры социального обслуживания населения.
В штате большинства центров имеются психологи, специалисты по социальной работе, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

*Медицинские учреждения. Если вы пострадали от физического насилия, обратитесь за медицинской помощью, зафиксируйте побои. В дальнейшем заключение врача поможет наказать преступника.

*Кроме того, позвонив по телефону горячей линии 8-801-100-8801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00).

Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.

Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Консультация для родителей

детей младшего дошкольного возраста

"Умейте расставаться без сожаления"

Беспокойство расставания с родными людьми у малышей обычно выражается в плаче, даже крике, особенно, когда его оставляют в дошкольном учреждении. Но родители должны знать, что такое беспокойство при расставании – нормальное, положительное проявление привязанности ребенка к близким ему людям.

Существуют способы уменьшения этих проявлений при расставании. И самыми основными из них являются:

      Не надо длительных прощаний

Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребенка. Это вызовет лишнее беспокойство. И не войдет в привычку малыша. Помните, что как только Вы выйдете из группы, все проблемы исчезнут. Ребенок включится в ритм группы и, возможно, уже не вспомнит момент расставания с Вами.

Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым

Лучше всего с ребенком расставаться со словами "Я люблю тебя" и нежным поцелуем, который Вы будете каждый раз "прятать" в карман ребенка.

Оставьте с ребенком кусочек себя

Если Вы оставите ребенку что-то, принадлежащее Вам – носовой платок, какую-то безделушку – Вы дадите этим понять ребенку: "Я вернусь за тобой".

Дайте ребенку понять, что Вы всегда будете возвращаться за ним

После нескольких продолжительных по времени расставаний, даже самый беспокойный ребенок поймет, что мама уходит, но всегда возвращается за ним.

Пусть возьмет с собой любимую игрушку

Пребывание ребенка в дошкольном учреждении, в группе, с чужими взрослыми людьми станет не таким пугающим для малыша, если он возьмет с собой его любимую игрушку или какой-нибудь особый для него предмет. Это частенько действует на малыша как успокоительное.

Признавайте чувства ребенка

Вместо того чтобы сказать малышу при расставании "Не плачь, перестань", что выдаст Ваше собственное беспокойство, скажите: "Я знаю, что тебе нелегко, но ты у меня уже большой и плакать не будешь, не будешь расстраивать маму".

Поинтересуйтесь поведением ребенка

По происшествии нескольких недель у Вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребенок по-прежнему кричит и плачет, когда Вы уходите. Но стоит Вам скрыться из виду, он начнет играть и счастливо проведет время до конца дня (Вы об этом можете и не подозревать). Поинтересуйтесь у воспитателя, уменьшилась ли продолжительность его переживаний после расставания с Вами. Если Ваш ребенок быстро восстанавливает своё душевное равновесие, можно больше не беспокоиться.

Памятка для родителей

по правовому воспитанию ребенка

                             Изображение

 Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

Когда нарушаются права ребенка? 
· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья
· Когда его потребности игнорируются. 
· Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
· Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
· Когда ребенка изолируют. 
· Когда ребенка запугивают. 
· Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения. 
· Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
· Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
· Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
· Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

Как реагирует ребенок на нарушение его прав? 
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает,  замыкается в себе и т.д.) 
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 
· Он часто бывает в плохом настроении. 

 Что родители могут сделать для своего ребенка? 
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. 
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее. 
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 


                         

Консультация для родителей

"Ребёнок и гаджеты"

 

С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир и нас, и наших детей. Но если мы ещё способны включить волю и отложить смартфон в сторону, то малыши от него сами оторваться не могут. Как помочь им преодолеть им эту зависимость, если дело зашло слишком далеко?

Начинается всё с банальности: папа устал, мама на пределе, малыш ноет, но стоит включить смартфон - и в семье моментально воцарился мир. Пока кроха с довольным видом смотрит мультфильм или разучивает цвета, можно и выспаться и суп сварить. А дальше аппетиты растут. Испив один глоток свободы, останавливаться уже не хочется. Так постепенно просмотр мультиков с одной серии увеличивается до трёх, а то и до пяти подряд. К цветам быстро добавляются формы, потом буквы с цифрами. А что тут плохого, ведь ребёнок не бездельничает, а занимается полезным делом! Но ребёнок втягивается, начинаются скандалы, потому что расставаться с гаджетом он в какой-то момент категорически отказывается. И мама уже не может почитать ему сказку, а папа- поиграть с ним в машинки. Кроху такие развлечения перестают интересовать. К сверстникам он тоже становится равнодушен: общаться с ними скучно. Малыш готов весь день проводить в компании с планшетом, делая перерыв только для того, чтобы поесть или погулять. Тревожные сигналы накапливаются, но, когда к ним прибавляется проникновенная фраза по утрам: "Можно я немного поиграю, пока ты готовишь завтрак? Мне хочется пройти этот уровень", родители прозревают. А когда приходит осознание, что увлечение гаджетом переросло в зависимость, начинается паника.

Группа риска

Наибольший риск застрять в виртуальном мире отмечается у малышей, которые от природы очень восприимчивы к слуховым и зрительным образам. Видеоигры и мультфильмы эту потребность удовлетворяют с полна. Во вторую группу попадают тревожные дети. Им нежна предсказуемость, она их успокаивает. Третья категория- это чувствительные малыши. Они слишком эмоционально воспринимают отказ, поэтому им проще общаться с гаджетом.

Многие современные родители считают, что не имеют морального права что- либо запрещать своим детям. Они придерживаются этой позиции даже в тех случаях, когда речь идёт о здоровье ребёнка. К тому же это действительно удобно: включив гаджет, можно "выключить" ребёнка. Но в момент, когда малыш сливается с экраном, в его жизни появляется другой мир- яркий и идеальный. Если такие погружения ребёнок совершает часто и надолго, возвращаться в обыденность не хочется. А зачем, если у него "там" есть все, что ему нужно. Точнее, все, что он недополучает от родителей. Если мама не в духе или устала, уговорить её поиграть не получиться. Если папа сделал что-то смешное, он повторит эту сценку максимум три раза, и то если удастся его упросить. А гаджет предсказуем, у него не бывает плохого настроения, чего не скажешь о сверстниках и взрослых. Он никогда не устанет, не читает нотации и проигрывает полюбившейся сюжет хоть сто раз по первому требованию. С живыми людьми так взаимодействовать не получается.

Малыш понимает это очень быстро, и желание общаться, выдерживать критику со стороны родителей, договариваться, предпринимать какие-либо усилия ради достижения заветной цели постепенно пропадает. Если с гаджетом ребёнок проводит больше времени, чем с людьми, он не получает опыта живого общения. Отсюда проблемы с коммуникацией и социализацией и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни.

Кроме того, уставившись в экран, малыш не удовлетворяет одну из базовых потребностей - он не имеет возможности активно двигаться и чувствовать своё тело. Мелкая моторика тоже не развивается. Даже если кроха научился виртуозно нажимать на сенсорные клавиши, радоваться тут нечему: этот навык не приносит ему большой пользы. Чтобы производить манипуляции пальчиками, важно тренировать и степень нажима, и силу мышц, иначе удерживать руку и кисть в нужном положении не получиться. А гаджеты устроены так, что лёгкое прикосновение к экрану даёт результат. И это приятно: детям тоже нравится чувствовать себя успешными. Неудивительно поэтому, что маленькие геймеры не любят лепить из пластилина и рисовать обычными карандашами: это гораздо сложнее.

Что делать?

Чтобы избавить детей от зависимости, нужно действовать поступательно.

1) Войти с ребёнком в контакт. Если мы говорим о настоящей зависимости, общение придётся налаживать через гаджет. И этого не надо бояться. Самое главное- чтобы малыш в этом процессе обнаружил другого живого человека, которому он может доверять. Обратите внимание какие сюжеты, мультфильмы, задания интересуют его больше всего. Одним нравятся "бродилки", другим "стрелялки". Ваша задача – понять, чему ребёнок радуется, и попытаться это удовольствие с ним разделить. На практике. Просто садитесь с ним рядом и наблюдайте, как он играет, или вместе смотрите мультфильмы и комментируйте их. Если вы всё делаете правильно, вскоре малыш проявит инициативу и сам пригласит вас к игре. Это будет ваша первая победа.

2) Второй этап - перенос игры из цифрового мира в реальность. Например, если малыш подсел на мультики, купите ему плюшевые или пластиковые копии игрушек главных персонажей и попытайтесь воссоздать тот же сюжет по эту сторону экрана. Если в магазинах, то что вам нужно не продаётся, включайте фантазию, можно сделать нужных вам героев своими руками. Только не оставляйте ребёнка одного, иначе толку не будет. Сейчас важно чтобы игра была совместной.

3) На самом деле конечная цель заключается в том, чтобы разбить стереотипы. Для этого, сюжеты, в которых ребёнок "застревает", нужно перевернуть в другую сторону. Однако делать это резко и бесцеремонно нельзя, иначе он замкнётся в себе. Пытаясь играть по другим правилам, вы обесцените то, что для малыша действительно дорого и важно. А так легко испортить всё дело. Предлагать нововведение можно после того, как вы много – много раз проиграете знакомые сюжеты, и почувствуете, что лёд тронулся. На этом этапе нужно создавать игровые препятствия и логические несоответствия от лица одного из персонажей. Запомните: вы не можете режиссировать игру от своего лица. Действовать следует от лица того персонажа, чью роль вы в данный момент исполняете!

4) Вторая часть вашей работы будет заключаться в том, чтобы дать ребёнку те ощущения, которые гаджет дать не может. Речь идёт о тактильном контакте и активных играх. В те моменты, когда кроха расстаётся с планшетом, предлагайте ему любые "сенсорные" развлечения. И обязательно добавляйте игровой элемент в зависимости от его увлечения.

5) Даже если зависимость очень сильная, редко кто из малышей отказывается от прогулок. И этим обстоятельством тоже нужно пользоваться, особенно если у вас есть возможность вывести маленького геймера на море или на природу. Когда дети играют на улице, они получают максимум сенсорных ощущений, поэтому впечатления и получаются такими яркими. Только не забывайте, что все полученные удовольствия на прогулке должны быть совместными. Когда он увидит, что вы с энтузиазмом участвуете в его забавах, между вами появляется эмоциональная связь. И он почувствует, что вы на одной волне, а потом можете посоветовать что-то стоящие. Тогда ему станет легче согласиться на ваше предложение поиграть в новую игру, а не в гаджет.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.