Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Образовательные услуги

Дата: 29 июня 2018 в 17:40, Обновлено 23 октября 2024 в 15:03

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ГУО " Ясли сад №2 г.Березовка" оказывает следующие образовательные услуги :

                                            

     

Иностранный язык (Английский)

(воспитатель дошкольного образования, учитель англиского языка:

Вахонина Татьяна Витальевна, высшая квалификационная категория).

Цель: формирование у детей интереса к изучению иностранного языка и связанной с его использованием действительности, культуры, образования, развитие интереса к учебной деятельности, связанной с этим языком.Формирование и совершенствование у детей необходимых для языкового развития и овладения новым языком психологических процессов, психолингвистических механизмов. Расширение общего кругозора детей.

                                               ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу английский язык

Детский фитнес.

(воспитатель дошкольного образования: Кеда Инна Алексеевна, руководитель физического воспитания, первая квалификационная категория).

Цель:развивать эмоционально-позитивное отношение к содержанию спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакции; пространственная ориентация); учить способам безопасного выполнения движений из видов спорта (игровые виды, гимнастика) с предметами и без них, со спортивным инвентарем; формировать умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты.

                                         ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу детский фитнес

  <font color="#ff0000">"Декоративно-прикладное искусство"</font>

(Побылец Наталья Константиновна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория)

 Цель: развитие художественно-творческих способностей, выявление индивидуальных художественных способностей детей, ранней одаренности. Развитие художественного восприятия жизни. Развитие творческих способностей в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов. Развитие восприятия пространственных представлений, цвета и его преобразования, умение передавать форму, строение объекта и его частей, правильные пропорции. Развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.

                                    

"Детское ручное ткачество"  

(Шедь Наталья Вячеславовна, воспитатель дошкольного образования:  первая квалификационная категория)

Цель: приобщение детей старшей группы  к развитию ручных умений по традиционному национальному искусству,развитие и углубление интереса к национально-прикладному искусству и его разновидности – ручному ткачеству.Формирование техник и приемов гобеленоплетения. Знакомство с разными видами работы с нитками, тканью, бусами, кожей, природным материалом и т.д.Развитие творческого потенциала каждого ребенка, создание детьми самостоятельных творческих работ.

                                               ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу детское ручное ткачество

  "Мастерская технического конструирования".

 (Севницкая Наталья Александровна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория)

Цель: развивать внимание, память, воображение, пространственное мышление, мелкую и крупную моторику; развивать внимание, память, воображение, пространственное мышление, мелкую и крупную моторику.

                                              Картинки по запросу картинки конструирование

"Простейший туризм"  

(Фурман Людмила Викторовна, руководитель физического воспитания, первая квалификационная категория )

Цель: создать условия для развития у детей 5-7 лет общей выносливости, скоростных, скоростно-силовых и общих координационных, ориентационных способностей, гибкости; формировать представления о правилах поведения в природе, природных явлениях, видах туризма, о видах деятельности человека в окружающей природной среде (лесник, турист, грибник, фотограф, рыбак и т.д.); учить ориентироваться на местности, формировать умения и навыки,необходимые в пешеходных и лыжных прогулках-походах; формировать представления о родном крае.

                                                      

"Информатика без розетки"  

(Орехво Кристина Александровна, воспитатель дошкольного образования, первая квалификационная категория) )

Цель: развитие логического мышления и формирование алгоритмических умений без использования компьютера у детей старшего дошкольного возраста как основы пропедевтики к изучению информатики, развитие психических процессов: памяти, речи, воображения, внимания, образного мышления. Благодаря развитому алгоритмическому мышлению ребенок научиться проще объяснять сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию.

                                                 

"Хореография"  

(Шарич Людмила Александровна, руководитель образцового ансамбля эстрадного танца «Ритмы планеты»

Цель: развивать у детей технические и исполнительские способности в танце, раскрывать в каждом ребенке его природные данные, творческое начало. Формирование пластики движений, выразительность танцевальных образов и стимулирование проявлений индивидуальности, постановку корпуса, головы,ног и рук при выполнении танцевальных движений различного характера, укрепление физического здоровья, профилактику сколиотической осанки и плоскостопия.

                                          

Информация для родителей

детей среднего дошкольного возраста

«Детское ручное ткачество»

Воспитатель дошкольного образования 

Шедь Наталья Вячеславовна

    Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

     В последнее время, в связи с прогрессом и автоматизацией нашего быта, у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Сейчас в детские сады приносят обувь на липучках, чтобы родителям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад взрослым, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблема с речевым развитием. Как говорят учёные: «С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой».  У современных детей недостаточно развиты навыки самообслуживания, ручная умелость.

     Одним из средств  развития мелкой моторики рук является приобщение детей к детскому ручному ткачеству.  В соответствии с учебной программой дошкольного образования в нашем учреждении дошкольного образования открыта дополнительная образовательная услуга "Детское ручное ткачество", целью которой является приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к одному из видов традиционного национального искусства - ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.

В процессе занятий  предусмотрено решение  следующих задач:

формирование элементарных представлений об изобразительно-выразительных средствах ручного ткачества;

формирование техник и приемов гобеленоплетения;

развитие мелкой моторики рук;

развитие и углубление интереса к национальному декоративно-прикладному искусству и его разновидности - ручному ткачеству;

развитие национального самосознания посредством приобщения к национальному искусству;

формирование социально-психологической готовности к трудовой деятельности, воспитание трудолюбия, уважения к труду других, положительных межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной работы;

развитие творческого потенциала детей.

В программе работы  данной образовательной услуги  определены следующие направления:

-знакомство с искусством гобелена;

-знакомство с изобразительно-выразительными средствами гобелена и процессом его создания;

-обучение техникам и технологии ткачества гобелена.Работа по обучению детей ручному ткачеству проводится в несколько этапов. На первом этапе осваиваются самые простые способы и приёмы ткачества  – наматывание нитей в клубочек, плетение косички, наклеивание пайетки на картон (декорирование), плетение цепочки из воздушных петель руками из нарезанных полос. Каждая работа обыгрывается игровыми приёмами. Например, чтобы научить наматывать нить в клубочек, дети делают бабочку, превращая клубочек в туловище, а крылья декорируют пайетками. Необычную «радужку» выполняют, закрепляя полученные умения и знакомясь со спектральным кругом. У солнышка лучи - косички (руки или волосы ), а у тучки – дождинки. Дети закрепляют на этом этапе    знания о  тёплых и холодных цветах. Занятия   направлены не только на овладение самыми простыми навыками ручной умелости, но и на развитие интереса к ручному ткачеству, чему содействует показ готовых образцов. Цель данного этапа – формирование у ребенка знаний о ручном ткачестве. На занятиях проводятся беседы о разновидностях ниток, их происхождении и применении их в хозяйстве, о профессии ткача и художника, что в этих профессиях общего и отличительного. Дети овладевают не только простейшими приёмами, но и художественными понятиями об искусстве.

На втором, подготовительном, этапе проводятся занятия, направленные на развитие у детей чувства цвета, композиции в процессе овладения приемами «нетканого» гобелена. Тематика бесед направлена на подготовку детей к пониманию значения главных изобразительно-выразительных средств гобелена: цвета, цветовой гармонии, колорита. Например: «Цветное настроение», «Цветные фантазии», «Что такое колорит?». При подготовке и проведении занятий используются  цветные репродукции картин (Левитан И. «Золотая осень», «Весна. Большая вода», И.И. Грабарь «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», «Рябинка», А.А. Рылов «Закат») др.).

На этом этапе дети осваивают технику нетканого гобелена – наклеивание мелко нарезанными нитями. Работа ведётся на протяжении нескольких занятий. Продумывается эскиз, последовательность наклеивания нитей из распущенных трикотажных изделий и нитей мелконарезанных. Получается работа типа ворсового коврика. Дети развивают мелкую моторику, нанося клей на поверхность (ведь нужно иметь терпенье, определённую силу нажима на тюбик, чтобы клей не вылился на картон и не превратился бы его в деформированный участок) пальчиками брать мелко нарезанные нити и распределять по поверхности намазанную клеем. (Панно «Ромашка»). Интересны занятия по овладению техникой нетканого гобелена- наклеивания длинными нитями. В работе с детьми  используется остро отточенный карандаш (так ребёнку легче направлять нить туда, куда ему необходимо и руки будут чистыми от клея). Можно использовать и нити от предварительно распущенных трикотажных изделий. Тогда изделия получаются фактурными, мягкими на ощупь, дети испытывают огромное удовольствие от результата. На занятиях в большинстве случаев делается  коллективная работа с детьми и   с воспитателем. Например, коллективная работа «Осеннее дерево» и «Снеговик», мини гобеленчики: «Ёлочка», «Снеговичок», «Снежинка», гобелен «Зима». Всегда  родителям можно   приобщиться к этой деятельности.

 В работе по  обучению детей ручному ткачеству   используются разнообразные методы, не только практические, но и наглядные, игровые, словесные. Дети экспериментируют с красками для получения дополнительных оттенков путем смешивания основных цветов, рассматривают растительные объекты и предметы быта, рисуют карандашом, выполняют рисунок в определенной тональности, создают симметричные композиции.

  Все занятия строятся на основе личностно-ориентированного подхода, при этом учитываются  психологические особенности ребёнка. Менее подготовленным предлагаются  задания более простые.  В процессе обучения ручному ткачеству необходима педагогическая и родительская поддержка дошкольнику, так как  это довольно трудоёмкий и сложный процесс.    Здесь важно настроить дружелюбно всех участников  образовательного процесса, научить быть их своими помощниками и делиться своими знаниями и умениями.

Тематика детских работ очень предметна: «Цветы», «Колокольчики», «С Днём святого Валентина», «Поздравительная открытка», «Одуванчики», «Танк», «Ёлочный шарик», «Украшение на диске». В работе широко используются паетки, мелкие и крупные бусины, пуговицы в виде цветочков, тесьма, банты, фланель. Дети по собственному усмотрению подбирают цвета нитей и бусин и т.д. на базе полученных представлений о гармоничном сочетании цветов, контрастных, однотонных. Дети учатся делать бахрому из ниток, помпоны, кисти, выполняя интересные игрушки, сувениры и панно.

На следующем этапе дети развивают моторику пальцев путём знакомства с техниками ткачества гобелена. Дошкольники  уже умеют завязывать узелок за нить основы, пользоваться ножницами, наматывать маленький клубочек, чтобы им плести, протаскивать клубочек под нить основы. Только на базе освоенных навыков ребёнку будет легко освоить техники гобеленоплетения.

Из опыта работы по обучению ручному ткачеству хочу отметить, что дети очень   увлечённо работают  в технике кругового ткачества, где учатся работать парами.   В этом ткачестве дети отрабатывают « полотняное переплетение» или «технику репсового узла». Они любят соревноваться, кто сколько успел сделать прокидок, обсуждают выбор цвета нитей, свои фантазии и ассоциации по поводу цветовых решений. Это объясняется тем, что воспитанники владеют ручными умениями, элементарными представлениями об искусстве, неплохо сформированной мелкой мускулатурой пальцев, уверенностью в себе, доброжелательной атмосферой на занятиях. Свобода в творчестве проявляется в  индивидуальной работе, например «Осень».   Дети владеют техникой полотняного переплетения, придумывают оттенки для земли и неба, что за деревья они хотят отразить, а может быть и домик под ними. Эта работа позволяет создать картины относительно за короткий срок, ведь фон-основу ткать не нужно, а с помощью красок в технике «по-сырому» можно добиться интересных сочетаний цветов.

От того как дети овладели приёмами ручной умелости зависит и скорость в изготовлении, и качество выполненной работы, и удовольствие, и гордость изделием. А   родители  довольны, когда видят результаты своего ребёнка!  

 В   работе  по обучению ручному ткачеству педагоги  придерживаются принципа доступности, наглядности, системности, подачи нового материала на уже имеющиеся представления и имеющиеся умения, тематику работ в соответствии с желаниями детей. На занятиях используются  и игровые, и наглядные, и словесные, и практические методы (наблюдение, обследование, беседы, рассказ, дидактические игры, рассматривание произведений, практические упражнения). В вязи с особенностью ручной работы и с возрастными особенностями ребёнка, на каждом занятии разыгрываются по 2-3 пальчиковые игры, физминутки или подвижные игры. После каждого занятия для родителей организовываются выставки детских работ   с целью мотивирования у них интереса приобщения детей к народно-декоративному искусству.  

Консультация для родителей

детей старшего дошкольного возраста

Техническое конструирование в учреждении дошкольного образования

Воспитатель дошкольного образования 

Севницкая Наталья Александровна

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «ж ить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта - эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют

Правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок " и прокладывание "дорожек ", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Еще кубик! " При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона - творческие способности - останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется "обыгрыванием ". Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые "будут там жить ". Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно - постепенный переход от простого к сложному. Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Консультация для родителей

детей старшего дошкольного возраста

«Белорусская роспись»  

Воспитатель дошкольного образования 

Побылец Наталья Константиновна

<font face="Times New Roman, serif">В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством</font>. Художественный образ произведения народного декоративно-прикладного искусства часто связан со знаковым изображением орнамента.

В народном искусстве знаки обычно являются символами. Это, прежде всего, повторяющиеся символы солнца, неба, дождя, урожая в ткачестве, вышивке, керамике, резьбе и росписи по дереву. Прямая линия в орнаментах многих народов мира означала землю, волнистая - воду; ромб был знаком поля, ромб с точкой посередине - символом засеянного поля; крест нередко был оберегом, противодействующим темным силам зла и т.д. Орнамент с подобными знаками, олицетворявшими различные природные силы, придавал вещи особый смысл, магическую «охранную» функцию. По мнению исследователей - этнографов, знаковый строй любого национального орнамента и всех составляющих его элементов обусловлен не только представлениями народа об окружающем мире, но и его верой в сокровенную магическую защитную силу символов - украшений. С целью формирования представлений о «художественном решении вещи» следует рассказать детям о том, как мастер народного искусства подходит к украшению предметов быта: выбор материала, форма и украшение предмета определяются, прежде всего, назначением данной вещи. Очень важно, чтобы воспитанники усвоили главную особенность этого вида искусства: украшение всегда имеет практическое назначение и неразрывно связано с предметом, который оно украшает. Поэтому декоративно-прикладная деятельность дошкольников должна иметь утилитарную направленность. В процессе создания декоративных изделий, рассчитанных на практическое применение, у детей формируется художественный вкус, эстетическая и техническая культура исполнения.

Составление орнамента  Орнамент - узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.В зависимости от характера мотивов различают геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный (перенесение присущих человеку свойств на явления природы, животных и предметы) и комбинированный виды орнаментов. По характеру композиционных схем выделяют орнамент ленточный (фриз, бордюр, кайма) - в полосе; замкнутый - в круге, квадрате, треугольнике и т.д.

Орнамент, созданный в круге делением его на равные части диаметрами или способом вращения произвольного элемента относительно выбранного центра на определенное количество градусов, называется розеткой или роззетой. Орнамент служит для украшения зданий, одежды, предметов быта, оружия и т.д. Орнамент можно нарисовать графическими материалами и написать красками, вышить или выткать из ниток, получить посредством вырезания, резьбы, тиснения и т.п. Долгие века люди верили в охранную силу орнамента, считали, что он оберегает от бед и приносит счастье, благополучие. Постепенно функция оберега была утрачена, но сохранилось основное назначение орнамента - сделать предмет более нарядным и привлекательным, художественно выразительным.

Орнамент в белорусской вышивке и ткачестве

Национальные черты орнамента как элемента художественного стиля встречаются в белорусской скульптуре и архитектуре, но наиболее ярко проявляются в народ­ном декоративно-прикладном искусстве.В белорусской вышивке и ткачестве преобладает геометрический орнамент красного цвета (иногда с добавлением черного) на белом фоне: ромбы (круги) и их разнообразные по конфигурации варианты, многолепестковые розетки, крестики разной формы, квадраты, прямо­угольники и др. орнаментом в виде полос украшали традиционную одежду, а также рушники, скатерти и др.Люди верили, что орнаментированная кайма на рукаве рубахи придает рукам силу. В геометрическом орнаменте белорусов часто встречаются различные композиции, в основе которых лежит квадрат.После ознакомления с технологией браного ткачества, становится понятно, почему мастерицы ромб называют кругом: в браном ткачестве невозможно выткать форму круга - вместо него получается ромб.В народном быту каждое изделие было строго регламентировано в функциональ­ном назначении, отсюда и содержание орнамента, форма которого соответствует назначению изделия.Если концы полотенца для повседневного употребления украшали несколькими скромными полосками, то украшение свадебного наряда было с богатым и ярким декором.Составной частью приданого невесты являлись полотенца.И не удивительно, что на традиционных свадебных рушниках наиболее часто встречаются такие узоры, как ромбы. Если исходить из народного поверья, что ромб - это солнце, то множество светил означает пожелание счастья, света, богатства. Ромбы счастья изображены и на Государственном флаге республики Беларусь.

С самого раннего возраста надо научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют. Лучше нет пути, чем знакомство с народными традициями, народными промыслами Беларуси, мастерством народных умельцев и белорусским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

                                  

    

ФИО ребенка*:
Дата рождения*:
Домашний адрес*: <textarea id="field_adres" rows="2"></textarea>
ФИО родителей*
Контактный телефон*:
Адрес электронной почты*:
Желаемая услуга*: <textarea id="field_usluga" rows="2"></textarea>


Введите код показанный выше. Код чувствителен к регистру
Все символы набираются на латинице 
 (обновить) 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.