Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Кибербезопасность

Дата: 23 ноября 2021 в 13:44, Обновлено 8 марта 2022 в 19:06
Автор: Орехво К. А.

Киберпреступность является новой и одной из быстроразвивающихся формой транснациональной преступности. Сеть Интернет стала практически незаменимым средством повседневной связи и обмена информацией по всему миру, и преступники не могут этим не пользоваться. Два миллиарда пользователей Интернета по всему миру создают идеальную среду для совершения преступлений, где можно действовать анонимно и получать доступ к любой персональной информации, которую мы, желая того или нет, размещаем в сети. В последние годы безопасность в сети Интернет подвергается более серьезным угрозам, и от преступлений в глобальном киберпространстве страдают более 431 миллиона взрослых пользователей.

Киберпреступностью является любая преступная активность, где объектом в качестве цели и/или инструмента является компьютер или сетевое устройство.
В некоторых киберпреступлениях осуществляются прямые атаки на компьютеры или другие устройства с целью вывода из строя. В других - компьютеры используются в своих целях киберпреступниками для распространения вредоносных программных кодов, получения незаконной информации, или для получения криптовалюты.
Разделить киберпреступления на отдельные категории не так просто, поскольку существует множество пресечений, однако в целом можно выделить следующие виды киберпреступлений:
Финансово-ориентированные киберпреступления.
фишинг: суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т. д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
кибервымогательство: как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение 
финансовое мошенничество:  взлом компьютерных систем операторов розничной торговли с целью получения банковских данных о покупателях (так называемые целевые атаки) или последующими манипуляциями полученной информацией. 
Киберпреступления, связанные со вторжением в личную жизнь целью которых является кража личной конфиденциальной информации. 
кража персональных данных: кража личной информации обычно происходит с целью последующей подмены личности человека или группы людей. 
шпионаж: целью шпионажа, начиная от взломов индивидуальных компьютеров или устройств и :заканчивая нелегальной массовой слежкой, является тайное отслеживание нашей личной жизни. 
Нарушение авторского права выкладка в общий доступ музыки, фотографий, фильмов, книг и т. д. без согласия авторов.
Спам чрезвычайно распространенный и многовариантный тип киберпреступлений. Сюда входит массовая рассылка по электронной почте, смс, мессенджерам и другим каналам коммуникации. 
 Киберпреступления включают в себя широкий диапазон незаконных деяний, начиная от мошенничества и кражи персональной информации и заканчивая преступлениями на почве ненависти и распространение наркотиков. Между этими видами существуем множество пересечений, и сложно провести точную границу. Например, фишинговая атака может быть направлена на кражу персональной информации. В то же время, подделка личности впоследствии может использоваться для получения денег, контрабандистами наркотиков или даже террористами. Важно понимать, что киберпреступления не всегда ассоциируются с изощренными схемами и не всегда затрагивают «глубокий интернет». Наилучший метод защиты от кибератак – быть в курсе современных угроз.

                       

                               

Как не стать жертвой киберпреступления?

1. Никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и банковских карт, в том числе лицам, представившимся сотрудниками банка или правоохранительных органов, при отсутствии возможности достоверно убедиться, что эти люди те, за кого себя выдают.

В случае поступления звонка "от сотрудника банка" необходимо уточнить его фамилию, номер телефона, после чего завершить разговор и самим позвонить в банк.
Необходимо принимать во внимание, что реальному сотруднику банка известна следующая информация: фамилия держателя карты, паспортные данные, какие карты оформлены, остаток на счете.
Не следует сообщать в телефонных разговорах (даже сотруднику банка), а также посредством общения в социальных сетях: полный номер карточки, срок ее действия, код CVC/CVV (находящиеся на обратной стороне карты), логин и пароль к интернет-банкингу, паспортные данные, кодовое слово (цифровой код) из SMS-сообщений.
В случае если "сотрудник банка" в разговоре сообщает, что с карточкой происходят несанкционированные транзакции, необходимо отвечать, что вы придете в банк лично, – все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.
ВНИМАНИЕ: помните, что сотрудники банковских учреждений никогда не используют для связи с клиентом мессенджер (Vibe, Telegram, WhatsApp).   
2. Для осуществления онлайн-платежей необходимо использовать только надежные платежные сервисы, обязательно проверяя доменное имя ресурса в адресной строке браузера.
3. Не следует хранить банковские карты, их фотографии и реквизиты в местах, которые могут доступны посторонним лицам; это же относится к фотографиям и иным видам информации конфиденциального характера.
4. Следует воздерживаться от онлайн-платежей, связанных с предоплатой и перечислением задатков за товары и услуги, благотворительной и спонсорской помощи в пользу организаций и физических лиц при отсутствии достоверных данных о том, что названные субъекты являются теми, за кого себя выдают.
5. Не стоит перечислять денежные средства на счета электронных кошельков, карт-счета банковских платежных карточек, счета SIM-карт по просьбе пользователей сети Интернет. 
6. Для доступа к системам дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, мобильный банкинг), электронным почтовым ящикам, аккаунтам социальных сетей и иным ресурсам необходимо использовать сложные пороли, исключающие возможность их подбора. Стоит воздержаться от паролей: дат рождения, имен, фамилий – то есть тех, которые легко вычислить из общедоступных источников информации (например, тех же социальных сетей).
7. При составлении платежных документов важно проверять платежные реквизиты получателя денежных средств. 
8. При поступлении в социальных сетях сообщений от лиц, состоящих в категории "друзья", с просьбами о предоставлении реквизитов банковских платежных карточек не следует отвечать на подобные сообщения, а необходимо связаться с данными пользователями напрямую посредством иных связей.
9. При обнаружении факта взлома аккаунтов социальных сетей необходимо незамедлительно восстанавливать к ним доступ с помощью службы поддержки либо блокировать, а также предупреждать об этом факте лиц, с которыми общались посредством данных социальных сетей.
10. Нельзя открывать файлы, поступающие с незнакомых адресов электронной почты и аккаунтов мессенджеров; не переходить по ссылкам в сообщениях о призах и выигрышах.
11. Необходимо использовать лицензионное программное обеспечение, регулярно обновлять программное обеспечение и операционную систему; установить антивирусную программу  не только на персональный компьютер, но и на смартфон, планшет и регулярно обновлять ее.
12. Следует ознакомить с перечисленными правилами безопасности своих родственников и знакомых, которые в силу возраста или недостаточного уровня финансовой грамотности могут быть особенно уязвимы для действий киберпреступников.

    Важная информация! Кибербезопасность! — СМТ 27                         

                                                                                           

Профилактическое видео смотрите по ссылкам:

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.