Консультации педагога-психолога
Коско Ларисы Петровны
«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?»
Детская игровая площадка - это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое количество времени. Нередко на детской площадке могут возникать конфликтные ситуации и истерики. Как этого избежать и предупредить?
1. Всегда берите с собой на площадку игрушки.
Даже если малыш ими и не будет играть, их можно использовать, чтобы поменять на чужую игрушку, которая будет нравиться малышу. Пусть ребенок сам выберет, что хочет взять. Хорошо если бы у него была бы собственная сумочка или рюкзак, куда он положит нужные ему вещи и сам будет их нести (для детей от 2-х лет).
2. Одевайте ребенка на прогулку не как «на праздник».
Ребенок должен иметь возможность упасть, измазаться и знать, что ему за это ничего не будет - только так он сможет познать мир полностью. Если на улице мокрая погода - резиновые сапоги прекрасный выход из ситуации. Хорошо иметь с собой на прогулке сухие и влажные салфетки.
3. Старайтесь как можно меньше запрещать ребенку.
Конечно, если это касается безопасности настаивайте на том, чтобы вы были рядом. То есть, когда 1,5 годовалый малыш пытается залезть на горку, не возбраняйте сразу и не убирайте с горки, а помогите ему познать новый «инструмент», будучи рядом и «страхуя» его. Или если ребенок подошел к луже, не зовите его сразу оттуда, а дайте лучше палочку в руки и покажите, как можно «играть» с лужей так, чтобы не замочитесь.
4. Не будьте пассивными.
Пробуйте играть с ребенком - машинками, коляской, мячиком, в прятки ..., только следуйте за желаниями ребенка, привносит свои идеи только тогда, когда видите, что ребенок заскучал и не знает, чем заняться или как способ переключить внимание (для маленьких детей).
5. Не игнорируйте моменты, когда ребенок берет без спросу чужую игрушку.
Малышам надо объяснить, что это не его и просто так чужое брать нельзя. Если ребенок совсем маленький, покажите ему пример как надо просить игрушку или как надо меняться. Очень важно, чтобы вы озвучили просьбу, таким образом научив ребенка правильно формулировать нужные фразы. Если хозяин не хочет ни давать игрушку, ни делиться, объясните своему малышу, что мальчик или девочка не хотят давать, у каждого есть свои вещи и это нормально.
6. Если ваш ребенок ударил кого-то, обязательно подчеркните то, что так делать нельзя.
И покажите на собственном примере, как следует решить конфликт по другому (например, ваш мальчик толкнул другого поскольку тот насыпал на него песок. Покажите ребенку другой способ разрешения ситуации - «мне неприятно, что ты сыпешь на меня песок, не делай так!»). Учите разрешать конфликты, не обращаясь сразу к кулакам.
7. Если у вашего ребенка забрали игрушку и он против этого, не надо называть его жадным, а расскажите лучше, как можно вернуть игрушку.
Можно сказать «если ты не хочешь давать совочек, подойди и скажи это мальчику». Предложите вашему ребенку поделиться какой-то другой игрушкой. Если же ваш малыш совсем ничем не хочет делиться, а вокруг много детей, предложите ему вообще убрать игрушки или пойти и играть туда, где никого нет. Таким образом мы показываем ребенку, что уважаем его право собственности, не заставляют делиться, а делаем так, что вскоре он сам поймет, что лучше поделиться, иначе он будет играть отдельно от всех.
8. Бывают моменты, когда ваш ребенок приходит и жалуется вам на то, что другие дети не хотят с ним играть или не принимают в свою команду.
В такой ситуации не стоит идти и «разбираться» с другими детьми. Лучше поддержите малыша, посоветуйте, как можно выйти из ситуации, расскажите, чтобы вы сделали на его месте. Например, можно сказать «а ты создай свою команду», «давай построим замок или тоннель из песка». Другие дети, увидев как малыш с увлечением играет в песке, сами захотят к вам присоединиться.
9. Частой причиной конфликта является момент, когда надо уходить с площадки. Что делать?
Перед тем, как идти домой предупредите ребенка об этом. Предупреждать стоит не менее 3 раз, между которыми совершать короткие интервалы времени. Начинайте предупреждать не позднее чем за 10-15 минут.
Проследите, чтобы ребенок закончил начатую игру. На самом деле дети часто переключают деятельность и бывает очень редко так, что малыш долго играет в одно и то же. Главное - не прерывать деятельность, тогда ребенку легче будет покинуть площадку.
Конечно, есть такие моменты, когда ребенок просто не хочет идти домой и это нормально! Если вы сказали, что пора - значит пора, не идите у ребенка на поводу. Ведь так вы жертвуете своими потребностями, а это путь к распущенности.
Когда вы идете с площадки никогда не говорите ребенку неправду. Часто родители могут сказать: «Пойдем домой - там бабушка приехала». Хотя на самом деле никакой бабушки там нет. Или «я пошла домой, а ты оставайся здесь сам (а)». Ребенку надо говорить только правду. Иначе - между вами может просто исчезнуть доверие и тогда ребенок все меньше и меньше будет вас слушаться и воспринимать всерьез все, что вы говорите. Кроме того, ребенок учится врать. Тогда можете не удивляться, откуда ваш малыш умеет говорить ложь
Желаю вам получать от прогулки удовольствие вместе с вашим ребенком!
Воспринимайте это как способ познания мира и всеобщего развития.
Игры с детьми на отдыхе в летний период
Лето жаркое пришло,<v:rect alt="Похожее изображение" filled="f" id="Прямоугольник_x0020_1" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF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" stroked="f" style="width:24.3pt; height:24.3pt; v-text-anchor:top"> </v:rect>
Игр много принесло!
Можно целый день гулять
И ни капли не скучать!
Можно на мечах сражаться
Или в речке искупаться.
Поиграть в веселый мяч
И устроить целый матч!
Можно на траве лежать
Тучки по небу считать,
Или дом сделать из веток…
Хорошо бывает летом!
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для ребенка дошкольного возраста «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч»
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.
«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.
Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.
Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование: «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.
Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Краски», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.
Желаем вам хорошего семейного отдыха!
О летнем отдыхе с ребенком.
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
О путешествиях с детьми.
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.
Солнце хорошо, но в меру.
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движения.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство.
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
1. Не разрешается купаться натощак и раньше, чем через 1-1,5 часа после еды
2. В воде дети должны находиться в движении
3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.
«Как организовать отдых с ребенком»
Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето, известное нам как время отпусков, ждут и дети, и взрослые.
Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье.
Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой. Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.
Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.
Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.
Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему. Но подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.
Ребенку раннего и дошкольного возраста лучше отдыхать в привычном климате – на природе в загородной местности, т.е. на даче. А там – солнышко ярче, трава зеленее, воздух чище, чем в городе. Малыш сможет порезвиться в саду, поесть свежих овощей, ягод, фруктов.
Ну, а если нет возможности вывезти ребенка из города, можно с пользой провести летние выходные дни. Можно пойти на речку, отправиться в луг за ягодами или совершить семейный поход в лес. Очень полезно для ребенка совершать недлительные прогулки в парк или сквер. При этом не забывать, что одежда ребенка и взрослых должна быть легкой, проветриваемой, косынка (панама) удобной, обувь по размеру. По ходу прогулки наблюдайте за окружающим. Рассматривая деревья, кусты, обращайте внимание на стволы, ветви, листья. Тонкий ствол дерева (березы, клена, рябины) можно обхватить руками одному, толстый ствол дуба можно обхватить, если всей семьей взяться за руки.
Вы получите приятные впечатления, организовав совместную подвижную игру «Раз, два, три – к дереву беги» (каждый раз ведущий называет дерево, которое следует быстро определить и добежать до него). Обратите внимание на кору деревьев. Рассмотрите кору на березе. С южной стороны ее кора гладкая, с северной – грубая, с трещинами, наростами. Знание этих особенностей помогает человеку ориентироваться в лесу. Под деревьями можно найти желуди, шишки, которые пригодятся для создания интересных поделок. Вместе с ребенком полюбуйтесь цветами, прислушайтесь к звукам, которые издают насекомые, наслаждайтесь пением птиц. Встретив на прогулке ручеек, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте вместе с ребенком песенку воды. Бросьте в воду лист дерева, понаблюдайте за его движением по течению. Объясните ребенку, что растения очищают воздух.
Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. Из собранных природных материалов смастерите поделки, которыми можно украсить дом или принести их в детский сад.
Гуляя с ребенком, напоминайте им правила поведения в природе и сами неукоснительно выполняйте их.
А эти правила очень просты:
- не разбрасывайте фантики, бутылки и другой мусор;
- не рвите и не разрешайте детям бесцельно рвать цветы, лекарственные
и другие растения, ломать ветки деревьев;
- не ловите и не позволяйте детям ловить и убивать бабочек, кузнечиков,
стрекоз, шмелей, пчел и других насекомых;
- ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки;
- не позволяйте детям разорять муравейники и птичьи гнезда.
Лето – не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.
Консультации для родителей музыкального руководителя Хващевской Анны Григорьевны.
« МУЗЫКА ЛЕТОМ»
«Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком….»
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личности человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формирует эмоциональную сферу, совершенствует мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни. Летний период – время отпусков. И дети чаще всего находятся вне детского сада. Здесь важна роль родителей для продолжения музыкального развития своего ребенка. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени находятся на природе, на даче, на речке, путешествуя вместе с родителями. Поэтому важно приобщать детей к музыкальному искусству.
Дети чутко воспринимают музыку, эмоционально отзываются на нее. Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения, полноценные в художественном отношении. Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечиков. А затем обращаться к музыке композиторов – классиков. Сейчас появился большой выбор музыкальных дисков для детей с произведениями классиков, специально с аранжированных для дошкольников. Это позволяет в доступной форме знакомить детей с выдающимися композиторами и удивительной по своему звучанию музыкой.
Кроме того, ребенок должен проявлять свое творчество и в исполнительской деятельности, так как здесь ребенок учится согласовывать свои действия с характером звучания музыки, ее настроением, темпом, ритмом. И для этого желательно, чтобы дома у детей были какие – либо музыкальные или шумовые инструменты. Дети с удовольствием играют на деревянных ложках, погремушках, бубнах, колокольчиках, детских синтезаторах, металлофонах, дудочках, свистульках. Эта игра на инструментах дает детям возможность проявить свои творческие способности, развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение различать звуки по высоте и тембру. Музыкально развиваться помогают: инсценирование народных песен и игр – забав с пением и движениями, например: «Сорока — белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также певческому развитию детей. Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему, как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей — воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом» или знакомые родителям песни. Встреча с любимой песней, игрой – это особый праздник для детей. Постарайтесь наполнить ими каждый день вашего малыша и тогда он будет расти музыкальным и эмоционально развитым.
Вот несколько рекомендаций родителям :
- Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Музыку можно слушать специально, включать негромко при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
- Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них детские песенки, различные танцевальные и маршевые мелодии.
- Вы можете самостоятельно создавать импровизированные концерты семейных или детских оркестров, с привлечением родственников и друзей
- Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких малышей будут отличать хорошая координация и грациозность движений.
- Совместные походы на детские концерты обогатят впечатления ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
Музыка помогает обогатить впечатления ребят, показать прекрасное в окружающем, формировать их чувства. Лето - самое замечательное время года для творчества. Музыка летом необходима в любых условиях. При активном музыкально - эстетическом воспитании в семье, у ребенка обогащается духовный мир, а это в свою очередь способствует более эффективному развитию его музыкально-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости и формированию эстетической культуры в целом.
Музыкальные игры летом для больших и маленьких
За окном все чаще светит солнце, воздух становится всё теплее и теплее, и уже хочется скорее покинуть надоевшую за зиму квартиру. Тянет выбраться на природу, погулять босиком по земле, подышать свежим, наполненным запахами молодой зелени воздухом. И, конечно же, собираясь за город, вы возьмёте с собой своего ребёнка. Он будет заново открывать для себя забытый за зиму, а где-то даже и новый мир. Если день рождения или именины малыша приходятся на теплое время года, то празднование можно перенести на природу, но и без надлежащего повода такой выход на природу будет воспринят с воодушевлением.
Мы предлагаем вашему вниманию несколько интересных, увлекательных игр, в которые и вам, и вашему ребенку, и его друзьям понравится играть как на природе, так и дома…
Игра «Любимая песенка» /обучает умению слушать/
• Любая песенка развивает языковые навыки и умение слушать.
• Выберите песню, хорошо знакомую ребенку, и пропойте её пару раз, чтобы убедиться, что ребенок знает слова, а также придумайте действия, которые их сопровождают.
• Объясните ребенку, что вы намерены вместе с ним спеть эту песню, выполняя те же самые движения, но заменяя слова различными звуками, например, «ля-ля-ля» или «о-о-о-о», просто насвистывая или всю строку напевая её начальную букву.
• Вообще ничего не пойте, а только выполняйте действия. Вы не поверите, насколько тихо могут вести себя дети!
Игра «Давайте покатаемся» /дает сведения о транспортных средствах/
Побеседуйте с ребенком о разных способах передвижения и о разных средствах транспорта.
Постарайтесь подобрать и спеть с ребенком песни, посвященные каждому способу передвижения. Это могут быть и стихи, которые вы будете с ним петь на известные мелодии или просто декламировать (пример: А. Барто «Грибной поезд»)
Игра «Музыкальные подъемы и спуски»/обучает гамме/
Пропойте основную гамму. Оказывается, вы прекрасно её знаете! Ну конечно: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Начните петь, низко наклонив тело к земле, а затем постепенно выпрямляйтесь по мере того, как звуки повышаются.Когда вы достигнете высокого «до», то должны стоять на цыпочках с руками, вытянутыми высоко вверх.Теперь начните с высокого «до» и тем же самым способом продвигайтесь по гамме вниз.
Другой вариант исполнения гаммы таков: подниматься вверх по гамме медленно, а опускаться очень быстро.
Игра «Песни про солнце» /развивает память/
Покрасьте круглую бумажную тарелку в желтый цвет и приклейте её к палочке. Побеседуйте с детьми о солнце и о том, какие чувства оно у них вызывает. Пропойте несколько песен о солнце или разучите несколько стихотворений.Позвольте детям воспроизводить с помощью поворотов, приседаний и выпрямлений различные перемещения солнца, о которых говорится в исполняемых вами песнях.
В числе песен о солнце можно назвать:
Солнечный круг, небо вокруг,
Это рисунок мальчишки…
Повторите эту игру, но уже с песнями либо стихами о луне или о звездах.
Игра «Загадочная музыка» /обучает умению слушать/
Возьмите мелодию знакомой песни и промурлыкайте её, пропойте с закрытым ртом или вместо слов спойте её на «ля-ля-ля».Пусть ребенок узнает эту песню.Повторите песню сначала, остановившись на каком-нибудь слове.Посмотрите, сможет ли ребенок опознать это слово.Спросите у него, каким должно быть следующее слово песни.
Также, предлагаем и игры для самых маленьких:
Инсценировка русской народной песни «Заинька»
Заинька, зайка!
Маленький зайка!
(ребенок поворачивает вправо-влево согнутые в локтях руки, свободно опустив кисти)
Длинные ушки,
(приставляет раскрытые ладони к голове, «ушки»)
Быстрые ножки.(хлопает ладонями по коленям)
Заинька, зайка!
Маленький зайка!(поворачивает из стороны в сторону согнутые в локтях руки.)
Деток боишься,
Зайка-трусишка.(трясёт опущенными кистями рук, «зайка дрожит»)
Песенка, которую очень многие знают с детства
«Пирожки» (муз. А. Филиппенко)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.(дети пекут пирожки – то одна рука сверху, то другая)
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.(протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
А ребяток позову –
Пирожками угощу.(Манят ручками. Кланяются, протягивая руки вперед)
…Лето — это такое время, когда ваш ребенок, бегая и прыгая, развивается физически, помимо этого он узнает много нового. Пусть теплый сезон оставит яркий след в памяти вашего ребёнка!
Консультация руководителя физического воспитания
Кеда Инны Алексеевны.
«Лето с ребенком»
В летний период дети очень много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое. Игры с родителями на природе – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого — «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?
Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.
Движение— естественное состояние ребенка.
Уважаемые родители, помните, что игра является основной деятельностью ребёнка! Игровые задания должны быть увлекательными и интересными. Требования к детям не должны быть завышены. Не забывайте поддерживать и хвалить своего ребёнка!
Игры в дороге
Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени. Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком. Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся сейчас состоянии.
Если малыш уже говорит простыми предложениями — предложите ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом соединяет слова в простые предложения — задавайте простые и смешные вопросы и помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли, ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.
Желаем вам хорошего семейного отдыха!
Консультация для родителей
«Советы по обучению дошкольников езде на велосипеде»
Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста. Чем раньше каждый ребёнок начнет развиваться физически, тем здоровее и крепче будет наша нация. Ведь судьба человека во многом зависит от его деятельной активности и круга общения: будет он сидеть за компьютером или играть во дворе, общаясь с энергичными, творческими , здоровыми и крепкими ребятами.
Дошкольное физическое воспитание закладывает основы техники двигательных действий и воспитывает физические качества. Среди координационных способностей наибольшее значение при различных передвижениях дошкольника приобретает способность к сохранению динамического равновесия, в том числе и на ограниченной опоре. И самое эффективное средство воспитания данной способности – передвижение на велосипеде.
Умение кататься на велосипеде относится к таким умениям, научившись которым, вы не забудете их и не разучитесь никогда. Даже если пройдет много времени, вы совершенно свободно сядете на велосипед и поедете.
Период обучения не всегда и не для всех проходит легко и быстро. Слёзы и ссадины – дело обычное для такого процесса. Обучая ребёнка езде на велосипеде, многие родители иногда бегут рядом. Этот способ страховки наиболее подходящий, поскольку дети, чувствуя поддержку взрослого, быстрее учатся кататься. Инструктору (маме или папе) не нужно держать велосипед за руль, седло или другую часть, так как ребёнок не чувствует устойчивости велосипеда, у него дольше формируется чувство устойчивого равновесия – ведь искать баланс нет необходимости. При таком методе обучения утрачивается
самоконтроль за велосипедом. Родителю лучше всего находиться позади ребёнка, придерживая его за плечи. Не нужно руководить ездой, просто следите за юным велосипедистом.
При выборе велосипеда, помните, что он должен быть удобным, соответствовать росту и возрасту ребёнка. Для катания выберите просторное место и сразу объясните, где можно ездить, а где нет.
Научите ребёнка смотреть вперед и по сторонам, выбирать маршрут, видеть цель, следить за окружающей обстановкой. Покажите, куда ставить ноги, как крутить педали и тормозить. Объясните, как с помощью руля управлять велосипедом. Расскажите о правилах дорожного движения: о расположении велосипедистов на проезжей части, как правильно подавать сигналы рукой, научите различать сигналы светофора и понимать дорожные знаки. Ребёнок должен знать и элементарные правила безопасности – обяжите его кататься в шлеме.
Формируя динамическое равновесие у дошкольников, целесообразно выделить группы упражнений статического и динамического характера и чередовать их.
К статическим упражнениям в равновесии относят стойки на одной ноге, на носке одной ноги.
В число динамических упражнений в равновесии входят простые подготовительные упражнения, как: серийное выполнение прыжков вперед, назад, в стороны; приседание на носках; поочередные махи ногами; подъем на носках.
Естественно, начинать обучение упражнениям следует с простых заданий, постепенно усложняя их.
Начинающим велосипедистом нужно знать правила безопасности:
· при падении нельзя отрывать руки от руля;
· при перестроении смотреть по сторонами обозначать свои действия жестами (выставлять руки в сторону).
Пожалуй, самое эффективное упражнение на развитие динамического равновесия – езда на велосипеде. Чем больше времени юный велосипедист будет проводить на велосипеде, тем быстрее сформируется чувство динамического равновесия, опоры, дистанции, пространства.
Во время тренировок, следует отработать чрезвычайно важное умение – подбор педалей при поворотах. На скорости при повороте направо левая педаль должна находится в верхнем положении, при левом повороте – соответственно наверху правая педаль.
Интересно потренировать в поднятии предмета. На землю кладется какой-либо предмет (теннисный мячик , шапка и др.), велосипедист на тихом ходу (не останавливаясь) должен наклониться и поднять его.
Удачи вам, уважаемые родители, не жалейте сил и времени на обучение детей, и они вырастут здоровыми, физически подготовленными.