Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация "На пороге школы: общая осведомленность об окружающем"

Дата: 4 ноября 2021 в 23:04
Автор: Орехво К. А.
121 просмотр

Уважаемые родители!

         Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу. Естественно, каждого из Вас волнует главный вопрос: как будет учиться Ваш ребенок, привыкнет ли к трудовым школьным будням,  как скажется на состоянии его здоровья новый режим, как будет выполнять новые обязанности, справится с ними или нет. А ведь это во многом зависит от вас, дорогие родители.

         " Семья - тыл за спиной ребенка. Прежде всего в семье ребенок ищет опоры, понимания и, конечно, любви. Хотите, чтобы ребенок хорошо учился, да еще при этом был здоров, весел и бодр, помогите ему."

                                                                                                       Пустая голова не рассуждает                                                                                                             (П.П. Блонский)

     

В процессе подготовки детей к школе необходимо делать акцент на развитие учебных навыков, а не на операциях счета, письма и чтения. Ребенок должен научиться мыслить, анализировать, находить нестандартные творческие решения, грамотно и связно разговаривать, удерживать необходимое время свое внимание и т. д.

 К 5-6 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. 

Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. 

Ребенок должен:                                  

1. Знать о своей семье, быте.

2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.

3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.

У дошкольников это во многом происходит стихийно, из опыта, и взрослые часто считают, что специального обучения здесь не требуется. Но это не так. Даже при большом количестве сведений знания ребенка не включаются в  общую картину мира, они разрозненны и часто поверхностны. Включая смысл какого-то события, знание может закрепиться и остаться для ребенка единственно верным. Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребенка должен формироваться в системе и под руководством взрослого.

Игра «Скажи мне…»

Цель: формирование простейших знаний об окружающей действительности. 

      Попросите своего ребенка  ответить на следующие вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Ты мальчик или девочка? кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?

4. У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Два?

6. Сейчас день или утро?

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше: обед или ужин?

8. Где ты живешь? назови домашний адрес.

9. Кем работают твои мать, отец?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш? Ленточка? Платье?

11. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на коньках – зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач, учитель?

15. Зачем нужен звонок, парта в школе?

16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? для чего нужны уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких ты знаешь птиц?

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

21. Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Такие вопросы помогут выявить, в каком направлении необходимо поработать с ребенком, чтобы он имел минимальный объем представлений об окружающем мире. C целью расширения представлений ребенка об окружающем мире, необходимо читать и обсуждать с ребенком книги, отвечать на все вопросы ребенка, разговаривать с ним на разные темы (спрашивать у ребенка, интересоваться его мнением по какому-либо вопросу, просить совета). Все это способствует развитию познавательной потребности ребенка, повышению значимости приобретения знаний, компетентности среди сверстников и даже взрослых, что в свою очередь положительным образом отразится на учебной деятельности в школе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.